Главная · Новости · Кафе и рестораны · Каталог фото · Карта сайта Октябрь 06 2011 09:38:56
Навигация
Главная
Новости
Фото

Кафе и рестораны
Поиск
Архив новостей
Каталог фото
О городе
Карта сайта
Случайное фото
Пермская галерея
Пермская галерея
Город Пермь
Рестораны и бары
Ресторан Park Hotel
Клуб-ресторан «Хромая Лошадь»
Ресторан «Big Ben»
Кафе Старый друг
Загородный ресторан Полет
Замок в долине
Пивной ресторан в РК Амакс
Ресторан восточной кухни РК Амакс
Ресторан русской кухни РК Амакс
Ресторан "Китайский"
Ресторан "Европейский"
Ресторан Karin
Комментарии:
02.10.2011 11:34
(к фото)
прекрасно помню то время, в начале - середине 70х стояли только вбитые сваи на том месте ... рядом бараки в 1927 еще не родился. может его тогда построили , а потом снесли smileysmileysmiley  
Дальше...

28.09.2011 10:49
(к фото)
admin, Анна права.  
Дальше...

21.09.2011 12:17
(к фото)
Всё шутите, Анна. smiley  
Дальше...

10.08.2011 10:50
(к фото)
Это не комсомольская прощадь! и это не здание ПермЭнерго! smiley  
Дальше...

16.09.2010 11:01
(к фото)
Все верно, Наталья!  
Дальше...

Ресурсы
панель управления сервером
Страшно стыдный парад
Новости ПермиВ ночь на 31 октября летающие черепа, приведения, скелеты, ведьмы и франкенштейны впервые двинутся парадом по центральным улицам Перми.

Так местная молодежь встретит западный праздник  ‒ Хеллоуин. Шествие нечисти пермяки задумали, опираясь на традиции ежегодного уличного шоу в Нью-Йорке. Заимствование внешних атрибутов чужой культуры у историков и этнографов вызывает непонимание: порой в результате остается одно шоу.

Социологи отмечают, что молодому поколению проще наспех усвоить элементы западной масскультуры, притом широко распиаренной, чем помнить «серый» русский праздник. В субботу, 31 октября, вся нежить Перми собирается в одном месте. В 18:00 с эспланады начнется костюмированный парад. «Силы зла» пройдут стройными рядами по центральным улицам города, а после состоится бал и кастинг на звание «Королева ночи». Страшная массовка станцует под музыку из клипа Майкла Джексона «Триллер». Хеллоуин – очень древний праздник и обряд, его сопровождающий, основан на дохристианских верованиях кельтов, живших на территории современной Ирландии. В англоговорящих странах Хеллоуин – канун Дня всех святых (31 октября). Древние кельты конец октября выбрали для своего Нового года. 1 ноября символизировало начало холодной темной зимы, которая у северных народов ассоциировалась со смертью. Кельты верили, что в ночь под Новый год открывается граница между мирами мертвых и живых. В это время души умерших возвращаются в родные дома в облике всякой нечисти.

Символом Хеллоуина считается ведьма на метле и выдолбленная тыква с зажженной внутри свечой (светильник Джека). В последние годы Хеллоуин получил распространение и в России. Видимо, и пермяки заболели этим «размахом». Парад «нечисти» – отнюдь не отечественное ноу-хау. Так, в Нью-Йорке в районе Гринвич-Виллидж каждый год проходит масштабный Костюмированный Хеллоуин-парад, в котором участвуют более 50 тысяч человек. Десятки тысяч человек дефилируют в костюмах, играют на музыкальных инструментах, несут гигантские куклы из папье-маше – и еще около четырех миллионов глаз за ними наблюдают. В Перми, конечно, масштабы куда более скромные. Всего в пермском шествии будет участвовать несколько десятков страшилищ – не более. Однако в городе хватает и критикующих подобный маскарад жителей. «Не наше это... Ну, не шевелится во мне ничего, когда говорят, что сегодня Хеллоуин», – отметил пермяк Александр Вазов. «Мне кажется этот праздник крайне глупым. Он не наш, во-первых, – поделилась пермячка Наталья Бессонова. – А во-вторых, жаль, что русские даты, такие, как День святых Петра и Февронии (8 июля) или День Ивана Купалы не популярны. Странно, что русские с большим удовольствием встречают Хеллоуин, нежели колядуют». На сегодня обрядовая функция любой традиции, не обязательно русской, начисто выветривается, остается лишь игра в обряды, считает этнограф, преподаватель Пермского государственного университета Константин Шумов. «Не стоит искать среди русских праздников аналог Хеллоуина. Святки только перекликаются с ним. Масленицу сравнивают с итальянским карнавалом. Я думаю, что национальные традиции перемешиваются. Но глубоко сомневаюсь, что со временем появится единая культура», – подчеркнул собеседник.

Среди причин, которые меняют корневые традиции, этнограф называет агрессивное информационное пространство. В качестве примера того, как умирает магия обрядов и остается лишь игровая копия, собеседник вспомнил женский русский обряд «Похороны кукушки». Женщины собирали траву, на которую упали «кукушкины слезы» и делали куколок. Потом обереги из травы хоронили в гробиках в лесу. И все искренне верили, что после будет хороший урожай. Теперь от этого обряда осталась лишь детская игра «Секретки», когда ребенок закапывает, прикрыв сверху бутылочным стеклом, фантики. Обычно обряды хранила крестьянская среда. Сейчас свои корни сохранили, пожалуй, свадебные и похоронные обряды, а локальные традиции умирают еще быстрее, уверен Константин Шумов. Молодежь привлекает в традиции отнюдь не религиозный контекст, который давно позабыт и порос мхом. Главное здесь – игра. «Например, в студенческой традиции «ловли халявы» нет абсолютно никакой веры, просто это попытка расслабиться перед экзаменом, – пояснил собеседник. – Сила обряда в том, что человек проходит через катарсис, это сильнейшая психологическая установка. Вы думаете, парад нечисти – это катарсис?» Правда, уточняет этнограф, в народе были и чисто бытовые традиции, связанные с ряженьем. Например, детям запрещалось ходить без взрослых на реку или рвать горох в огороде. Чтобы отпугнуть непослушных отпрысков взрослые рядились в русалок на реке или полудницу на огороде. Но и эта традиция «благополучно» умерла. Западная масскультура умеет быстро и прочно завоевывать позиции практически в любом государстве (голливудские фильмы, бигмаки, автомобили и прочее), это ее уникальная особенность, считает социолог, глава Российской ассоциации политконсультантов Алексей Швайгерт. «Более того, сами государства охотно подхватывают пришедшие извне традиции как свои, культивируют их, рекламируют, если хотите, – подчеркнул собеседник. – Проще говоря, сами виноваты. Мы транслируем чужеродный культурный контент как свой собственный. Помимо прочего, ваш губернатор – управленец прозападного формата. Я почти уверен, что в Екатеринбурге парад нечисти вызвал бы протесты Екатеринбургской епархии РПЦ, вплоть до пикетирования подобных действий... У нас церковники очень радикально на это смотрят».

Между тем «страхота по-пермски» пропустила бы подобные замечания мимо ушей. Мол, зачем заморачиваться, наш праздник или не наш... Украли парад или не украли... Главное, все равно остается игра. И магия «масскультурного» праздника. Более ничего и не требуется. Разве что было бы неплохо, чтобы твой страшный туалет одобрили другие страшилы.
Copyright © by Fenix 2007-2009 Рестораны и кафе Перми